Новое имя и новый путь певицы Ирины Цукановой

Новое имя и новый путь певицы Ирины Цукановой

 

Сегодня она – один из лучших преподавателей вокала в Украине, но когда-то врачи ей сказали, что она не сможет разговаривать, о пении речь даже не шла… Как научиться петь и развить голосовые способности расскажет бывшая солистка джазового оркестра Министерства обороны Украины, а сейчас — директор и преподаватель собственного продюсерского центра «ImproviNation», певица и композитор Ирина Цуканова (творческий псевдоним – Rulada).

Ирина, когда родилась Rulada, что проихошло с Ириной Цукановой?

Да, у меня раздвоение личности (смеется – ред.)

Ирина Цуканова — преподаватель по вокалу, а Rulada — это моё новое имя, псевдоним. Моё не второе, а уже скорее первое имя.

Но когда Ирине Цукановой было два года, с ней случилась ужасная трагедия, после которой петь было вообще невозможно. Расскажи об этом.

В два годика я полностью обожгла дыхательные пути марганцовкой. Как все дети, я любила что-то яркое, сыпучее и, знаете, все детки любят это сразу в рот закидывать. Я — не исключение. За мной не уследили, и полгода я пролежала в больнице при смерти. Тогда мама в первый раз за всю свою жизнь обратилась к Богу и попросила, чтобы Он просто помог. Она так и сказала: «Если Ты есть, Господь, услышь меня, помоги и спаси». Врачи сказали, что я не выживу, даже не шла речь о том, смогу ли я разговаривать, петь — тогда это даже не обсуждалось.

Недавно мой папа встретил этого врача, который мне пророчил смерть и отсутствие речи. Он говорит: «Твоя дочь жива?» Папа отвечает: «Да, она поёт». А он говорит: «Я её видел по телевидению, но подумал, что мне показалось…»

Папа говорил, что у него просто глаза прослезились, оттого что он сказал, что есть Бог на свете.

А как это чудо произошло? Просто мама помолилась и…?

Ожог был очень сильным, после него я просто сипела и не могла говорить. Как я заговорила? Просто однажды попросила кушать. Я наелась и, видимо, произошло исцеление. И с тех пор я просто напевала песни везде, где только была. Ну и мама, конечно, очень сильно меня развивала. Она сделала всё для этого.

Наверное, ожог помог мне придумать моё коронное упражнение «Узость гортанная» в методике «ImproviNation», которое заключается в узком выдохе, и оно сейчас помогает многим людям. То есть, у меня откуда-то пришло понимание, что надо не расширять, не зевать, а, наоборот, сужать, и тогда приходит статика, фиксация и очень красивый голос.

А можете провести для нас и зрителей «Клуба LIFE» короткий мастер-класс по вокалу?

Хорошо. Вот такие рекомендации: коротко, но точно. Есть звук с воздухом, а есть без воздуха. Мы можем сказать какие-то слова на выдохе. Например, слово «небо».

А теперь ещё чуть-чуть нужно расслабиться, произнести его с добротой.

Здесь должны сработать парадоксы — если ты щедрый по эмоциям, по вокалу, по технике должен стать жадным. Должен чуть-чуть придержать. Пресс держишь, а лицо прячем, делаем вид, что мы ни о чём не думаем. Мы просто талантливые. Небоооо… Всем людям: не переживааааай, всё будет хорошоооо.

Слайды для статьи Цуканова2

Пресс — это вообще самое главное оружие. Знаете, все говорят: «опора», «диафрагма», «позиция», и куча таких слов. Но самая большая проблема — это расслабиться и отпустить. Это то, с чем я сталкиваюсь в своей педагогической практике, потому что в основном обучаю или артистов-звёзд или преподавателей, а с детками уже занимаются мои обученные педагоги. У взрослых людей больше комплексов. У детей — наоборот, у них всё просто! И самая главная проблема для взрослых людей — это отпустить, не переживать. Даже в жизни говорят: «Да расслабься!» Ага, сейчас — взяли и расслабились. Человек кивнул, а сам пошёл дальше накручивать себя. Нужно расслабляться за счёт упражнений, за счёт дыхательной гимнастики.

У тебя такие психотерапевтические занятия.

Ну да, это очень важно. Потому что то, что внутри, то и вылезет наружу.

Понимаете, можно себя обманывать сколько хочешь, можно говорить про один и тот же зевок, про «горячую картошку» во рту, но, к сожалению, это не работает. С годами человек только закомплексовывается, и когда он поёт, то в одной точке, он одинаковый. А кому нравится одинаковое? Поэтому, некое разнообразие — это и есть методика «ImproviNation», которая предлагается сейчас именно всему миру. Уже весь мир знает, что это украинская школа.

Ира, а ты, как и все дети, училась в музыкальной школе?

Да, училась вокалу с 15 лет. В музыкальную школу не ходила — мама пыталась несколько раз меня туда водить, но в итоге я сбегала с занятий. Мне казалось, что педагоги не имеют права бить меня по рукам, кричать на меня. Мама очень грамотно и мудро меня воспитывала, мне с детства достаточно было сказать. Поэтому все как-то решили, что, раз уж я сбегаю, то быть мне врачом.  

Я очень хотела Богу служить своим голосом. Я поняла, что это не моя заслуга, но я могу голос развить и сделать его лучше. Это единственное, что я могла. Если бы я просто оставила это, то, наверное, всю жизнь жалела бы, как многие люди, у которых, кстати, и карьера сложилась, а они мечтают: «А я хотела петь».

Никогда не нужно делать преждевременных выводов, ставить на чём-то крест, нужно эту информацию проверить, прожить, пропустить, увидеть, выслушать ещё чьё-то мнение.

И с 15 лет я поступила в училище им. Ревуцкого в г. Чернигове — это одно из самых сильных классических училищ. Для меня это было чудом, потому что я не хотела учиться классике, но там не было другого факультета. Хотя, уже сейчас я понимаю, что мне это было только во благо.

Я также приняла решение, что хочу закончить консерваторию им. Чайковского. Но это было нереально, так как больших денег у нас не было — мы обычная семья, которая живёт для того, чтобы заработать «на покушать». И для меня чудом было пройти этот девятилетний путь, и в итоге я пришла к своему мнению, к школе. И моё мнение не повторяет чьё-то, оно диктует музыкальную моду, воспитывает организм многих людей, и оно именно по-мо-гает.

Для меня это очень важно, ведь я молилась, чтобы приходили точные логические схемы. Например, предлагаю упражнение на три точки: субтон, нос и твёрдое нёбо (изображает – ред.) — и всё разложено по полочкам. Я объясняю, что работает корень языка, рассказываю, про мышцы, дыхание — и, люди сходу это ловят, это потрясающе! То есть, люди за месяц могут получить то, что приобретают годами.

Ира, а насколько сложно было тебе без музыкального образования пройти то прослушивание в 15 лет?

Конечно, сложно. Я пришла, меня прослушали и первое профессиональное мнение в моей жизни: «это не для вас», «вам не сюда», «вы не должны петь, у вас плохо это получается»… У меня было ощущение, будто в меня выстрелили. Это был мой первый кабинет, и из него я вышла просто разбитая. Это была мечта, и тут её разрушают на глазах.

И мне мама говорит: «Слушай, есть же ещё профессоры — давай, пойдём, ну мало ли?» Настолько она верила и понимала, что это моё.

И я вытерла слёзы и пошла во второй кабинет. Я зашла и начала петь, и тут уже преподаватель плачет и говорит: «Я в восторге, хочу, чтобы вы учились в моём классе, я хочу вами гордиться, и я сделаю всё возможное, чтобы вы поступили в консерваторию Чайковского».

И с тех пор я поняла, что никогда не нужно делать преждевременных выводов, ставить на чём-то крест, нужно эту информацию проверить, прожить, пропустить, увидеть, выслушать ещё чьё-то мнение. Мне просто стало легче жить с тех пор, я ко всему начала относиться по-другому. Сформировался свой внутренний стержень, я благодарна людям и Господу за такие жизненные ситуации.

Я очень хотела Богу служить своим голосом. Я поняла, что это не моя заслуга, но я могу голос развить и сделать его лучше. Это единственное, что я могла. Если бы я просто оставила это, то, наверное, всю жизнь жалела бы.

После пережитого ты для кого-то стала «вторым кабинетом»? Может, была такая история?

Да. Так сложилось, что у меня занимаются взрослые люди. И когда человек приходит в 30, 40 или 50 лет, как-то сначала боишься говорить своё мнение. Потом я так скромно говорю, а оно работает сходу. И человек удивляется: «А где вы были раньше?»

И вот каждая встреча, которая у меня была — это судьбоносные встречи, потому что на данный момент у меня около 30 школ по всему миру, представительства в разных странах, и для всех этих людей я стала «вторым кабинетом».

Сейчас благодаря школе они знают про Украину, они знают, что твёрдое небо — это у нас, наш звук. В Америке назвали это «бэлтингом», но это наша страна, наш фольклор. Пойдите к бабушке скажите: «Бабулечка, спой мне бэлтингом» Бабушка такая: «Доця, шо?» А скажите ей: «Спой народную песню», и она начнёт тебе твердым нёбом петь: «Ой, у вишневому садочку…» Я за то, чтобы нести наш фольклор дальше.

Расскажи про продюсерский центр, как получилось его создать?

Продюсерский центр — это наша победа в 2016 году, за которую мы благодарим Бога и рады, что не сдались и всё-таки сделали это, потому что давно мечтали помогать талантливым людям.

Талантливых людей нужно поддерживать, и наш продюсерский центр тоже будет помогать украинским артистам себя раскрывать, и таких мест должно быть больше. Люди не знают, куда себя девать, если у них нет много денег, и они не понимают, что с собой делать. Мы давно мечтали о таком центре и о качественной большой студии звукозаписи. И мы её построили в этом центре. Там есть уроки видеоблогинга, уроки монтажа, студийная запись, накопление инструментов качественными музыкантами, уроки вокала, уроки фортепиано, бас, барабаны. Это некая школа, которая даёт ускоренные знания за короткое время. Ну и плюс — это написание авторских песен и для наших украинских артистов и для начинающих.

То есть, вы учите писать авторские песни?

Мы учим писать, мы пишем песни на заказ, мы продвигаем проект «Rulada». Это открытие конца 2016 года, потому что альбом «Є час» написался именно в этом году и это, наверное, то, с чего я по-настоящему готова начать. Это новое имя, новый материал, очень смысловой, технически достаточно грамотный.

А кто ваши клиенты?

Как обычные люди, которые хотят сделать подарок любимому, так и наши известные артисты. И начинающие артисты, и профессиональные. Ведущим, и радио, и теле, и актёрам, и певцам — всем нужно заниматься голосом. Потому что голос — это же умение доносить информацию.

Слайды для статьи Цуканова

«Rulada» — откуда этот псевдоним?

Rulada — это новое имя, новый путь, творческий псевдоним, который придумал мой муж Артур. В основном это слово ассоциируется с украшением. Есть основная партия, а есть её украшение, например, вибрато или мелизмы.

Мой муж говорит: «Кому как не тебе быть Ruladой, если ты учишь? Ты сейчас начинаешь свой творческий путь, ты можешь всё это показать, зарядить. Это может быть очень интересный, разножанровый вокал. Давай попробуем?»

Честно — я его не приняла сразу это имя. Я дала себе время, потом пришла к мужу и сказала «да». И как-то всё пошло по-другому.

Знаете, «как назовешь корабль, так он и поплывет». После имени пришли и другие песни, после принятия цели в своей жизни, когда я точно увидела, кто я, куда иду, с кем я хочу идти, начали приходить другие люди, новые знакомства.

Откуда ты берешь вдохновение?

Я готова миллион тысяч раз отвечать: муж, муж, муж, Артур. Так сложилась наша жизнь, что мы ни минутки не можем друг без друга. Поэтому я вдохновляю его, он — меня, я ругаю его — он меня. Всё адекватно, на работе мы как коллеги, дома мы как муж и жена. Мы можем сесть в пять утра и просто написать вдвоём песню.

Вы друзья?

Да. Это самое главное для нас.

Ты вспомнила, что ведёшь видеоблог. Для чего?

Когда мне начало приходить каждый день по 500 сообщений «ВКонтакте» и Facebook с просьбами научить, прослушать, прокомментировать, я поняла, что моего времени, сил и терпения не хватит отвечать. И мы купили камеру и так, своими силами я просто начала делиться тем, что у меня внутри. Это как служение, я очень хочу помогать людям. Ну и плюс, я в ответе за моих преподавателей и учеников, я хочу, чтобы каждый был в тонусе, получал новую информацию, вдохновлялся каждый день и передавал это дальше. Для меня крайне важно нести вдохновение. Я считаю, что очень много людей, который нуждаются в интересных мелодиях, в хороших словах.

На данный момент у меня около 30 школ по всему миру, представительства в разных странах, и для всех этих людей я стала «вторым кабинетом».

Пример тому: одна женщина написала мне, что когда прослушала песню «Боже, нет Тебя дороже», она расплакалась и не смогла это себе объяснить. Она говорит: «Я оставила плей-лист открытым и ушла». А они были с мужем в конфликте. Он пришёл и тоже прослушал эту песню. И после этого он пошёл к ней, состоялось покаяние. Не было развода, и семья осталась.

И она говорит: «Я убрала гордость, я начала молчать, я настроилась иначе и пела. Постоянно эта песня крутилась: «Нет Тебя мудрее, нет Тебя сильнее, только Ты», и в какой-то момент произошла перемена. Вот даже песней можно повлиять. Так почему же не влиять?

Слайды для статьи Цуканова3

У нас сегодня рождественская программа. Ира, что для тебя означает Рождество?

Для меня Рождество очень много означает. Это самый главный праздник в моей жизни. Наверное, единственный, когда вся семья может объединиться, когда мы можем действительно по душам спросить, чем ты живешь, как твои дела, помолиться друг за друга, просто полежать на диване и что-то посмотреть, покушать за большим столом. Рождество — раз в год, для меня очень важно.

А традиции рождественские у вас какие-то есть?

Мы миримся в этот день, мы можем плакать-смеяться, играть в какие-то игры, фотографируемся. Это всегда очень памятно и остается надолго. И также на Рождество я выступаю, наверное, наибольшее количество раз, и песни именно про Бога.

Для меня честь – возможность выйти на телевидение, на светское мероприятие и действительно смело рассказать об Иисусе Христе, о Его рождении.

И о твоём чуде.

И о моём чуде. Засвидетельствовать его. Потому что если ты это делаешь каждый раз, люди начинают настораживаться, их раздражают мои чудеса. А это — действительно мой день, мой праздник, когда я могу смело рассказать о своём Боге.

А за что ты благодарна Богу в 2016 году?

2016 год — это год моего формирования — и внутреннего, и творческого. Появился альбом, появилось имя, появилось место, где я сама же могу качественно писать дальше следующие альбомы. Мы уже пишем английский и русский альбомы параллельно и готовимся снимать клипы. И всё в этом же центре.

Наверное, проект «Rulada» — это самая большая благодарность. Ну и особая благодарность за моего мужа Артура. За то, что он разделяет мои желания, постоянно разговаривает со мной, помогает, поддерживает и просто за то, что мы вместе — ему непосредственно за этот год отдельное спасибо.

Дорогие друзья, я желаю вам в праздник Рождества посетить церковь. Я знаю, что некоторые люди делают это раз в год только на этот праздник. Поблагодарите Бога за всё, что Он вам дал! Потому что мы любим просить, а благодарим мало. С Рождеством Христовым вас! Будете счастливы!

Для меня честь – возможность выйти на телевидение, на светское мероприятие и действительно смело рассказать об Иисусе Христе, о Его рождении.

Колись в майбутньому далекому

Все раптом зміниться навкруг

Тоді вже всім, не тільки декому

Хто ворог був, той стане друг.

Колись так буде скрізь, колись

Я вірю. Колись…

(Rulada)

 

Related posts

Феномен «SVITLO CONCERT»: тёплая музыка, которая дарит счастье

Феномен «SVITLO CONCERT»: тёплая музыка, которая дарит счастье

«После концерта человек должен уходить с ощущением надежды» (Евгений Кривин, основатель «Svitlo Concert»)

Как жизненные сложности помогают реализовать творческие способности

Как жизненные сложности помогают реализовать творческие способности

«Если бы у людей не было испытаний, возможно, они бы ничему не учились. Поэтому, когда что-то идёт не так, ты просто это переступаешь, встаёшь и задаёшь планку ещё выше» (Юлия Борозненко, певица, участница шоу «Голос Країни»)

ТРЕНЕР ПО БОКСУ: ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ СТАНОВЯТСЯ СПОРТИВНОЙ ЭЛИТОЙ СТРАНЫ

ТРЕНЕР ПО БОКСУ: ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ СТАНОВЯТСЯ СПОРТИВНОЙ ЭЛИТОЙ СТРАНЫ

«Детей надо воспитывать тогда, когда они лежат ещё поперёк кровати. Нельзя упускать тот момент, когда ребёнок смотрит на вас как на самого драгоценного и близкого человека» (Дмитрий Бутунец, тренер по боксу)